Антикоррупционная деятельность

         Во исполнение Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» в целях предотвращения и пресечения коррупционных проявлений в учреждении здравоохранения «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» создана комиссия по предупреждению коррупционных проявлений (приказ главного врача от 04.04.2024 № 119-П «О создании комиссии по предупреждению коррупционных проявлений в УЗ «ГОКЦ «Психиатрия-наркология».

         Обо всех случаях злоупотребления служебным положением, даче взятки, получении взятки, злоупотреблении полномочиями либо ином незаконном использовании сотрудниками Центра своего должностного положения Вы можете сообщить по номеру телефона (0152) 398324, время работы с 08.00-16.50 час.

         Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 188 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность за распространение заведомо ложных, порочащих другое лицо сведений (клевета).


1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности комиссии по предупреждению коррупционных проявлений в УЗ «ГОКЦ «Психиатрия-наркология» (далее — Центр) (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными нормативными правовыми актами, в том числе постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции», а также настоящим Положением.

3. Комиссия создается приказом главного врача в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является главный врач, а в случае отсутствия главного врача - лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

4. Состав комиссии формируется из числа специалистов Центра, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению главного врача - также из числа граждан и представителей юридических лиц.

5. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

6. Основными задачами комиссии являются: своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации; разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в Центре, анализ эффективности принимаемых мер; координация деятельности Центра по реализации мер по противодействию коррупции; взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции; рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов; принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

7. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции: участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений; взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции; принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением; разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника Центра, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей; разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией; вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции; рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений; осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

8. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

9. План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте Центра в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

10. Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте Центра в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

11. Председатель комиссии:

11.1. несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

11.2. организует работу комиссии;

11.3. определяет место и время проведения заседаний комиссии;

11.4. утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

11.5. дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

11.6. незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии.

12. В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

13. Члены комиссии вправе:

13.1. вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

13.2. выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

13.3. задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

13.4. знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

13.5. в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

13.6. осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

14. Члены комиссии обязан:

14.1. принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки для заседания комиссии;

14.2. участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них письменно сообщать об этом председателю комиссии;

14.3. по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых в Центре мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

14.4. незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

14.5. добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности;

14.6. не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

14.7. выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).

15. Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

16. Секретарь комиссии:

16.1. обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

16.2. обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

16.3. ведет документацию комиссии;

16.4. извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

16.5. осуществляет оформление, учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним;

16.6. обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии.

17. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

18. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие.

19. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

20. В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные с: установленными нарушениями работниками Центра антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений; соблюдением в Центре порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг); состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в Центре; правомерностью использования имущества; урегулированием либо предотвращением конфликта интересов. Помимо вопросов, указанных в настоящем пункте, на заседании рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

21. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками Центра. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

22. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

23. Решения комиссии оформляются протоколом. В протоколе указываются: место и время проведения заседания комиссии; наименование и состав комиссии; сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами; повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов; принятые комиссией решения; сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

24. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.


ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов между работниками и организацией в государственных организациях здравоохранения Гродненской области (далее, если не указано иное, — организация) в ходе выполнения работниками служебных (трудовых) обязанностей.

2. Основной задачей деятельности организации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов между работниками и организацией являются своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации, ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на выполняемые ими служебные (трудовые) функции и принимаемые решения.

3. Действие настоящего Примерного положения распространяется на работников организации, относящихся к государственным должностным лицам и (или) осуществляющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности, а также на физических лиц, сотрудничающих с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

4. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении им других действий по службе (работе).

При отнесении ситуации к конфликту интересов необходимо установить:

работника организации, относящегося в соответствии с законодательством к государственным должностным лицам, работника организации, осуществляющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности, а также физическое лицо, сотрудничающее с организацией на основе гражданско-правового договора (далее, если не указано иное, — должностное лицо организации);

наличие личного интереса должностного лица организации, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников;

наличие у должностного лица организации конкретных обязанностей по службе (работе), на которые может повлиять личный интерес (принятие решения, участие в принятии решения, совершение других действий по службе (работе));

факт влияния личного интереса на надлежащее исполнение служебных (трудовых) обязанностей или наличие реальной возможности такого влияния.

ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

5. Целью предотвращения конфликта интересов является создание условий для осуществления работниками организации своих служебных (трудовых) обязанностей, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

6. Для достижения цели предотвращения конфликта выполняются следующие задачи:

совершенствование организационно-кадровой структуры организации (ее обособленных и структурных подразделений);

уточнение и оптимизация служебных (трудовых) обязанностей должностного лица организации;

повышение результативности работы комиссий по противодействию коррупции организации, придание их действиям выраженной профилактической направленности;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками организации своих служебных (трудовых) обязанностей, неукоснительного соблюдения законодательства о борьбе с коррупцией, в том числе предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

обеспечение должностным лицом организации постоянного самоконтроля, принятия решения при осуществлении служебных (трудовых) обязанностей объективно и беспристрастно вне зависимости от семейных, политических, религиозных, этических или иных предпочтений.

7. Должностные лица организации обязаны руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников, свойственников и друзей при принятии решений и выполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

8. Обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и координации деятельности организации по выявлению и установлению конфликта интересов возлагаются на руководителя организации.

9. Обязанности по выявлению и установлению конкретных конфликтов интересов возлагаются на государственное должностное лицо, руководителей структурных подразделений, в которых работают лица, являющиеся участниками конфликта интересов, работников отдела (управления) кадров.

10. Сведения о конфликте интересов с участием конкретных должностных лиц организации и иных работников организации могут быть получены:

от самих должностных лиц организации или иных работников организации, их руководителей;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате анализа имеющихся сведений о личных интересах должностных лиц организации или иного работника организации и выполняемых ими служебных (трудовых) обязанностях;

из других источников.

11. Для констатации конфликта интересов необходимо установить:

в чем заключалась служебная (трудовая) обязанность должностного лица организации;

какое решение должно было принять должностное лицо организации, в принятии какого решения должно было участвовать, какое конкретно действие по службе (работе) должно было совершить;

входило ли совершение действия, приведшего к конфликту интересов, в служебные (трудовые) обязанности должностного лица организации, на основании чего возникла обязанность совершения данного действия, принятия решения;

в совершении каких ненадлежащих действий по службе (работе) состоял личный интерес должностного лица организации, его супруги (супруга), близких родственников, свойственников и в чем состоял ненадлежащий характер данных действий;

осведомленность должностного лица организации о личном интересе его супруги (супруга), близких родственников, свойственников;

могло ли должностное лицо организации реально повлиять на надлежащее исполнение действий по службе (работе);

наличие возможности удовлетворения личного интереса посредством принятия именно данного решения.

12. Работники организации, установившие наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов, уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководителя структурного подразделения, заместителя руководителя организации здравоохранения и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

13. Уведомление оформляется в виде докладной записки, заявления или иным образом в письменной форме в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в организации.

14. Руководители структурных подразделений, работники отдела (управления) кадров при выявлении самостоятельно признаков реального или потенциального конфликта интересов или при получении уведомления от подчиненного работника незамедлительно уведомляют руководителя организации о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

15. Уведомление оформляется в виде докладной записки, заявления или иным образом в письменной форме в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в организации. В уведомлении подробно указываются наличие признаков конфликта интересов, указанных в пункте 11 настоящего Примерного положения, суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

16. К уведомлению прилагается письменное уведомление подчиненного работника. Также при подаче уведомления руководители структурных подразделений, работники отдела кадров вправе внести предложения по возможным вариантам разрешения или предотвращения конфликта интересов (например, самоотвод должностного лица организации от принятия решения или участия в принятии решения, передача полномочий по принятию решения или участию в принятии решения иному работнику и др.).

17. Руководитель организации при получении уведомления и материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов должен установить:

существуют ли в действительности фактические обстоятельства, явившиеся основанием предполагать наличие конфликта интересов или возможность его возникновения;

свидетельствуют ли эти обстоятельства о наличии личного интереса у должностного лица организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников, который может быть связан с совершением должностным лицом организации действий по службе (работе);

какие вредные для службы (работы) последствия могут наступить в результате конфликта интересов или в случае возможности его возникновения.

При необходимости руководитель организации организует проведение дополнительной проверки. Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок с момента получения материалов.

В случае подтверждения наличия конфликта интересов или возможности его возникновения руководитель организации, подчиненной главному управлению письменно информирует начальника главного управления.

Руководитель организации несет ответственность за невыполнение обязанности по уведомлению начальника главного управления.

18. Материалы о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов подлежат рассмотрению на комиссии по противодействию коррупции организации для выбора меры по его предупреждению или разрешению и принятия дополнительных профилактических мер по недопущению повторных конфликтов интересов в данной организации.

19. Для предупреждения или разрешения конфликта интересов руководитель организации на основании решения комиссии по противодействию коррупции организации принимает одну из следующих мер:

принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (предварительное письменное согласование должностным лицом организации принимаемых решений; подготовка детального отчета о решениях, принимаемых в ситуации, которая связана с конфликтом интересов; привлечение к выполнению отдельных действий по службе иных лиц (или самого руководителя), у которых конфликт интересов или возможность его возникновения отсутствуют;

принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (предварительное письменное согласование должностным лицом организации принимаемых решений; подготовка детального отчета о решениях, принимаемых в ситуации, которая связана с конфликтом интересов; привлечение к выполнению отдельных действий по службе иных лиц (или самого руководителя), у которых конфликт интересов или возможность его возникновения отсутствуют;

исключение личного приема должностным лицом организации гражданина, который вовлечен в ситуацию конфликта интересов; осуществление личного приема граждан только в условиях видео- и аудиофиксации разговоров и др.);

отстранить должностное лицо организации от совершения действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать у данного лица конфликт интересов (поручение выполнения задания другому должностному лицу организации, другому структурному подразделению организации; выполнение действий по службе (работе) непосредственным руководителем должностного лица организации, в деятельности которого возник конфликт интересов; совершение действий по службе (работе) должностным лицом вышестоящей организации, если он имеет право на выполнение соответствующих действий);

перевести должностное лицо организации в порядке, установленном законодательством, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

поручить исполнение прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте или изменить служебные (трудовые) обязанности должностного лица организации;

принять иные меры, предусмотренные законодательством.

При принятии решения о выборе конкретной меры разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса должностного лица организации и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

20. Руководитель организации несет ответственность за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов или возможности его возникновения, за ненадлежащее принятие мер по урегулированию конфликта интересов, в том числе за нарушение прав должностного лица организации необоснованным применением мер или применением неадекватных мер по урегулированию конфликта интересов или возможности его возникновения.

21. В случае отказа должностного лица организации или иного работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель организации принимает решение в соответствии с законодательством.



Раздел работы

Базовые показатели

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Контролер/

Исполнитель

1.Закупки за счет бюджетных и внебюджетных средств.

1. В рамках выделенного лимита финансирования на текущий календарный год.

2. Проведение процедур в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.


1.Составление заданий на закупку.

2.Выбор победителя.

1. Изучение конъектуры рынка на закупаемые товары (услуги).

2. Контроль составления заданий на закупку.


Председатель и члены комиссии по закупкам.

2.Закупка продуктов питания.

Согласно нормам диетического питания и объему бюджетного

финансирования.


1. Составление задания на закупку.

2. Выбор процедуры

закупки.

3. Оценка предложений потенциальных поставщиков.

4. Заключение договоров, не обеспеченных плановыми ассигнованиями.

Персональная ответственность должностных лиц.

Председатель комиссии по проведению гос.

закупок и члены комиссии по закупкам. Лица, ответственные за составление заданий на закупку продуктов питания.


3.Повышение уровня квалификации.

Согласно производственной необходимости и плановых заявок.

Обоснованность заявок на выдачу направлений на обучение (врачи, средний медицинский персонал, и иныеработники).

1. Персональная ответственность должностных лиц, составляющих и представляющих заявки.

2. Предупреждение о персональной ответственности работников кадровой службы за своевременностью и обоснованностью поданных заявок в вышестоящую организацию.

Главный врач, заместители главного врача согласно курации, главная медицинская сестра, работники кадровой службы.

4.Присвоение квалификационных категорий. 


Согласно графику заседаний квалификационной комиссии.

Присвоение квалификационных категорий комиссией (средний медицинский персонал, иные работники).

Персональная ответственность председателя и членов комиссии, за обоснованность вынесенных ими решений.

Главный врач, председатель 

квалификацион-

ной комиссии.

5.Аттестация на соответствие занимаемой должности.

 


Согласно срокам проведения аттестаций.

1. Формирование характеризующего материала, отражающего результаты трудовой деятельности.

2. Лоббирование интересов лиц, аттестуемых на соответствие занимаемой должности.

Персональная ответственность руководителей структурных подразделений Центра, председателя и членов аттестационной комиссии.  

Главный врач, заместители главного врача согласно курации, председатель и члены аттестационной комиссии.

6.Начисление заработной платы, премирование сотрудников, установление надбавок и доплат.



Согласно объему

финансирования по статьям: «заработная плата», «начисления на заработную плату».



1. Соблюдение установленных Коллективным договором сроков выплаты заработанной платы, своевременность ее перечисления на карт-счета сотрудников Центра.

2. Обоснованность установления надбавок и доплат сотрудникам.


Проведение внутреннего и внешнего аудита финансово-хозяйственной деятельности.


Главный врач Центра, заместители главного врача согласно курации, главный бухгалтер, комиссия по премированию.

7.Экспертная

Деятельность. 

Сроки пребывания на больничном листе в период лечения в стационарном отделении Центра.  

   

1. Обоснованность оформления и выдачи больничных листов.

2. Правильность вынесения заключений о продлении больничного листка в период лечения в стационарном отделении Центра. 

3. Обоснованность выдачи заключений врачебно-консультационной и военно-призывной комиссий.

1. Проведение выборочных проверок качества оказания медицинской помощи и проведения медицинской экспертизы для дачи оценки.

2. Привлечение к дисциплинарной ответственности председателей врачебно-консультативных комиссий с применением мер дисциплинарного воздействия в рамках действующего законодательства Республики Беларусь.

Главный врач, заместитель главного врача (по медицинской части) и заместитель главного врача (по амбулаторно-поликлинической помощи). Председатель ВКК.

8.Призывная комиссия.

Ежегодное

освидетельствование

призывников. 

1. Выдача заключения о состоянии здоровья призывника с соблюдением протоколов обследования.

2. Своевременное направление на дополнительное

исследование призывников в стационарные учреждения здравоохранения.

3.Выдача заключения о

годности (негодности) к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

1. Проведение мониторинга деятельности призывной комиссии для оценки качества выдачи заключений о годности (негодности) для службы в Вооруженных

Силах Республики Беларусь.

2. Привлечение к дисциплинарной ответственности

председателей призывных комиссий с применением мер дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения к должностным лицам, допустившим нарушения при осуществлении экспертной деятельности.

Главный врач Центра, заместитель главного врача (по медицинской части), ответственные исполнители.

9.Предоставление и использование безвозмездной (спонсорской) помощи.

Согласно действующему

Законодательству Республики Беларусь.


1.Порядок принятия безвозмездной(спонсорской) помощи.

2.Целевое использование спонсорскойпомощи и 

своевременностьпредоставления отчетов по использованию.

Персональная ответственность лиц, отвечающих заданный раздел работы.

Ответственные исполнители.






№ п/п

Мероприятия


Срок

исполнения

Ответственный

1

2

3

4

Организационно-практические мероприятия

1

Проведение с сотрудниками Центра правовых бесед по разъяснению норм действующего законодательства Республики Беларусь, регламентирующего вопросы предупреждения и противодействия коррупции.

постоянно

юрисконсульт

Криштопович В.Л.

2

Организация и проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции в Центре (далее — КПК).

по мере необходимости,

но не реже одного раза в полугодие

председатель комиссии по противодействию коррупции в Центре Лазаревич Д.С.,

секретарь комиссии Криштопович В.Л.

3

Проведение разъяснительной работы с руководителями структурных подразделений о недопустимости использования служебного положения для получения личной выгоды либо выгоды супругов, близких родственников.

постоянно

заместители главного врача согласно курации, члены комиссии

4

Подготовка и внесение предложений по совершенствованию системы противодействия коррупции в Центре.

постоянно

члены комиссии

5

Организация и контроль работы с обращениями граждан. Детальное и своевременное рассмотрение поступивших в Центр обращений граждан и юрид. лиц, строго в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, недопущение нарушения сроков рассмотрения. Своевременное принятие мер административного реагирования в случае нарушения норм действующего законодательства Республики Беларусь, по рассмотрению обращений граждан, привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности. 

по мере поступления

заместители главного врача согласно курации, юрисконсульт Скорб В.И.

6

Совершенствование работы, направленной на минимизацию рисков по неэффективному и нерациональному использованию бюджетных и внебюджетных средств.

постоянно

главный бухгалтер

Гурина О.В.

7

Обеспечение систематического контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и средств, полученных от внебюджетной деятельности Центра.

постоянно

главный бухгалтер 

Гурина О.В., 

зам. главного врача (по хозяйственной работе) Шингирей И.В.

8

Принятие мер по своевременному и полному взысканию дебиторской задолженности, штрафных санкций, причитающихся Центру.

постоянно

главный бухгалтер

 Гурина О.В.,
юрисконсульт Скорб В.И.

9

Рассмотрение на оперативных совещаниях, медицинских советах и т.д. результатов проверок состояния защищенности объектов, потенциально подверженных рискам террористического характера, проведение анализа выполнения принятых решений, направленных на устранение условий, способствующих коррупционным проявлениям.

по мере необходимости

заместители главного врача согласно курации, специалист по МП и ГО

10

Проведение анализа доступности и качества оказания медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях Центра.  

постоянно

заместители главного врача Центра согласно курации

11

Организация и обеспечение работы телефонной линии «Нет коррупции» для приема звонков по соблюдению антикоррупционного законодательства. Проведение анализа поступающей информации, в случае необходимости принятие мер административного реагирования.

по мере поступления информации

юрисконсульт

Криштопович В.Л.

Кадровое и материально-техническое обеспечение

12

Осуществление приема на работу новых сотрудников в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь..

постоянно

специалисты по кадрам

13

Осуществление мониторинга соблюдения работниками трудовой дисциплины (отработка рабочего времени сотрудниками Центра). 

постоянно

председатель и члены комиссии по отработке рабочего времени 

14

Размещение актуальной информации  по противодействию коррупции на официальном сайте Центра.

по мере поступления информации

юрисконсульт

Криштопович В.Л., специалист по сопровождению программного обеспечения

Козел Д.А.

15

Доведение до сведения работников Центра информации о совершенных коррупционных право нарушениях в учреждениях здравоохранения г. Гродно и Гродненской области.

по мере поступления информации

председатель комиссии по противодействию коррупции в Центре Лазаревич Д.С., юрисконсульт 

Криштопович В.Л.

16

Проведение работы по организации правовых бесед среди медицинских работников Центра с участием сотрудников органов внутренних дел, прокуратуры, судов (сих согласия).  

по согласованию

юрисконсульт

Криштопович В.Л.

17

Оказание правовой помощь структурным подразделениям и работникам Центра по вопросам противодействия коррупции.

по мере обращения

юрисконсульт

Криштопович В.Л.

18

Формирование среди сотрудников Центра нетерпимости к фактам вымогательства, взяточничества, в том числе недопустимости перенаправления пациентов в учреждения негосударственной формы собственности.

постоянно

председатель комиссии Лазаревич Д.С.,

 заместители главного врача согласно курации

19

Принятие исчерпывающих мер по искоренению проявлений коррупции вплоть до освобождения от занимаемых должностей лиц, уличенных в несоблюдении требований законодательства Республики Беларусь по противодействию коррупции..

при

установлении фактов

Председатель

комиссии Лазаревич Д.С., специалисты отдела кадров, юрисконсульты

Общие контрольные мероприятия

20

Осуществление комплекса мер по предотвращению коррупционных проявлений при проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) для нужд Центра. Обеспечение прозрачности закупок, в том числе путем   размещения информации в глобальной сети «Интернет».

в соответствие с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь

начальник отдела материально-технического снабжения Коженевская Е.И.

21


Проведение внеплановых инвентаризаций продуктов питания на складе, соблюдение натуральных норм при организации питания пациентов.

в течение года

заместитель главного врача (по медицинской части) Будник Т.А., главный бухгалтер 

Гурина О.В.,

главная медицинская сестра Турок О.В.

22

Организация и осуществление контроля выписки бесплатных и льготных рецептов на получение лекарственных средств, в том числе содержащих наркотические и психотропные вещества, за проведением экспертизы временной нетрудоспособности, за проведением медицинского освидетельствования призывников, по вопросам постановки на диспансерный и другие виды учета.

в течение года


врачи-психиатры-наркологи(заведующие)

диспансерными отделениями Центра

 


23

Осуществление контроля по соблюдению порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан и юрид.лиц.

постоянно

юрисконсульт 

Скорб В.И.

24

Осуществление контроля по использованию государственного имущества, переданного в оперативное управление.

постоянно

главный бухгалтер 

Гурина О.В., 

зам. главного врача по (хозяйственной работе) Шингирей И.В., 

юрисконсульт 

Скорб В.И.

25

Проведение анонимного анкетирования пациентов с целью выявления фактов проявления коррупции со стороны работников Центра и улучшения качества и доступности оказываемой медицинской помощи.

ежеквартально

врач-психиатр-нарколог Грундсберга И.А.

26

Осуществление контроля за оказанием психиатрической помощи населению на платной основе.

постоянно

заведующий планово-экономическим сектором Павлюченя О.В., юрисконсульт 

Скорб В.И.

27

Обеспечение прозрачности, гласности и объективности работы комиссий по аттестации работников на соответствие занимаемой должности.  

постоянно

председатель аттестационной комиссии, специалисты по кадрам

28

Анализ работы комиссии по противодействию коррупции за 2024 год.

декабрь

2024 года

председатель комиссии Лазаревич Д.С.



Все виды наркологической помощи

8(029) 829-70-11 мтс
170
круглосуточно!

Выведение из запоя

ул. Обухова Г.А., 15 8(0152) 39-83-41

- Телефон доверия -

Каждый человек может столкнуться с ситуацией, которая выбивает из привычного ритма, кажется непереносимой и неразрешимой. В подобных ситуациях народная мудрость советует найти сопереживающего собеседника и «излить ему душу». Такой собеседник теперь есть!

Служба дистанционной психологической помощи "Телефон доверия" оказывает круглосуточную бесплатную анонимную психологическую помощь людям и их семьям, пострадавшим от насилия.

Если у вас:

Возникли проблемы и конфликты в личной жизни, на работе, во взаимоотношениях с окружающими
Нарастает чувство одиночества, ощущение «тупика» в жизни, апатия
Нарушается сон, аппетит
Появляются мысли о бесперспективности жизни
Нет желания либо возможности обсудить возникающие проблемы с близкими вам людьми
Просто возникло желание с кем – нибудь пообщаться

Звоните по телефону доверия – 170

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Свето- и цветотерапия

Звукотерапия

Ароматерапия

Тактильные ощущения

это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной мульти-сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира

Контактная информация

Республика Беларусь, г. Гродно ул. Обухова 15
Индекс: 230003

Реквизиты: Р/с бюджет ВY35 АКВВ 36040000008784000000,
Р/с внебюджет BY96 AKBB 36320000008794000000 ГОУ №400 ОАО “СБ Беларусбанк”, БИК АКВВВY2X УНН 590645878, ОКПО 29205059

Нужна помощь?
Если вам нужна помощь с чем-то еще воспользуйтесь для поиска FAQs (часто задаваемые вопросы)

Горячая линия

9.00 до 16.00 действует "горячая" телефонная линия для обращений граждан:
+375 152 72-13-45

Начальник главного управления здравоохранения Гродненского облисполкома - Кеда Людмила Николаевна
+375 152 45-07-02

Телефоны

Регистратура психиатрии: +375 152 39-83-44

Факс регистратуры: 8(0152) 39-83-32

Регистратура наркологии: +375 152 39-83-62

Факс: 8(0152) 71-69-00

Email: centr@mmcgrodno.by-Приемная главного врача

Email: omts@mmcgrodno.by-Отдел материально-технического снабжения

Email: omko@mmcgrodno.by-Организационно-методический отдел

Email: prog@mmcgrodno.by-Специалисты по сопровождению ПО

Email: zapros@mmcgrodno.by-Одно окно

Copyright © 2016-2020 Marmysh Sergej

Яндекс.Метрика