image01
English Poland Belarusian Russian

Гродненский областной клинический центр
"Психиатрия-наркология"

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

          Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.


   Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий (как человек общается с детьми и взрослыми), нарушенной взаимной коммуникации (как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица), ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Кроме диагноза детский аутизм, особое внимание уделяется расстройствам аутистического спектра, то есть расстройствам, объединяющий все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.

Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Некоторая часть людей с РАС имеют сопутствующую интеллектуальную недостаточность, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту у определенного числа детей с аутизмом развивается эпилепсия.

У определенной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир.


        Ошибочное суждение об аутичных детях, это представление о  том, что аутичный ребёнок не нуждается в общении, это одиночка, он сидит в углу, погруженный в свои фантазии, он живёт в своём собственном особенном мире, погружен в свои фантазии и ни в ком не нуждается. Это совсем не так. Дело не в том, что ребёнок не хочет общаться, а в том, что он не умеет общаться. В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия.

       Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

       Необходимо помнить, что ребёнок рождается с аутизмом, а проявления расстройства заметны в первые  три года жизни ребёнка. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.

       Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы аутизма начинают исчезать, или выраженность их становится слабее, однако в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными. Дети с аутизмом, подрастая, становятся подростками с аутизмом, а затем и взрослыми людьми с аутизмом.

      Дошкольный возраст-это период наиболее выраженных, «классических» проявлений детского аутизма. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь.

К трем годам окончательно складывается и основные черты разных групп синдрома: сам аутизм как глубокая отрешенность, негативизм, поглощенность странными впечатлениями, экстремальные трудности организации взаимодействия и жесткая стереотипность (стремление отстоять неизменность в окружающем, собственные стереотипные действия).



        Первая группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов - нарушения социального взаимодействия — самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что ему предлагает взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми. Ребенок может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой. Может расстраиваться, когда взрослый пытается включаться в его игры. Может не проявлять интереса к игре в прятки и к другим играм, основанным на взаимодействии с другими людьми, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя.

        Вторая группа симптомов -нарушения коммуникации. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то делали. Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других, автоматически повторяют слова, не обращенные к другим (эхолалии). Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь.               Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова. Избегают контакта «глаза-в-глаза».


           Третья группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление симптомов этой группы очень разнообразно:

         - расстановка игрушек в ряд; создание ряда самоценно, никакого сюжета не прослеживается,

         - может не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки, не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем,

         - может часто кружиться вокруг своей оси,

         - может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами, Часто многократно взмахивает руками.

         Ещё одна частая группа симптомов связана с особенностями восприятия. Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т.п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности.

          Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов. По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

           -может демонстрировать неприятие всего нового или редкого, например, свечей на именинном пироге или шариков,

           -ребенок может не переносить прикосновения к коже (сопротивляться раздеванию или мытью),

           -может не переносить прикосновения к голове и волосам, которые неизбежны при стрижке и мытье волос,

           -может не переносить музыку,

          -может иногда казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки, но в другое время реагировать на обычные или слабые звуковые раздражители.

         В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным (вырывает у себя волосы клочьями, сильно стучит головой о пол, стены, царапать и отдирать кожу и раневые поверхности).

         Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности, может стремиться к опасности и нарушать правила безопасности в одной и той же ситуации снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

        Аутизм, как ни какое другое заболевание, окружен множеством мифов, налётом таинственности и необычности. Правдивая информация об аутизме должна привести к тому, что семьи будут обращаться непосредственно к специалистам и двигаться достаточно тяжёлым, но правильным путём, не теряя впустую времени и денег.

        Своевременное обращение к специалистам в области охраны психического здоровья, вовремя установленный диагноз необходимы прежде всего для того, чтобы определить программу дальнейшей эффективной реабилитации ребёнка. Важно помнить тот факт, что аутизм и расстройства аутичного спектра-это  несколько заболеваний со схожими симптомами и, следовательно, не может быть универсального подхода к реабилитации и единого лечения, которое помогло бы сразу всем пациентам с расстройством аутичного спектра.

         Из-за такой вариабельности подход к реабилитации должен быть максимально индивидуальным, а добиться этого даже для одного ребенка–большой совместный труд для целого ряда специалистов и родителей ребёнка. Аутизм у ребенка влияет на всю семью. Многие родители детей с аутизмом испытывают сложные переживания, возникающие в связи с наличием у ребенка расстройств, могут испытывать сильные стрессы из-за проблемного поведения или необходимости постоянно контролировать малыша. Нередко родители также нуждаются в поддержке и консультациях специалистов.

         Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.


      Детское психиатрическое отделение оказывает платную услугу, включающую  в себя комплексное обследование ребенка врачом психиатром и психологом. Оно предусматривает исследование познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей и поведения ребенка. Обследование проводится в несколько этапов:

      -сбор анамнеза (особенности раннего развития ребенка, перенесенных заболеваний, анализ семейной ситуации, выявление иных возможных факторов, влияющих на состояние ребенка), анализ медицинской документации;

     -изучение детско-родительских отношений (анкетирование, беседа с родителями);

     -анализ продуктов детского творчества (рисунки, учебные тетради, дневники);

     -наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в свободной игре;

     -освидетельствование врачом психиатром;

      углубленное изучение психических процессов с помощью психодиагностических и нейропсихологических методик;

      -медико-психологическая консультация по результатам обследования.


Родителям выдается:

- заключение в устной и письменной форме;

- индивидуальный план дальнейшей психокоррекционной работы,

- медицинские рекомендации по лечению;

 Специалисты несут ответственность за соблюдение режима конфиденциальности в отношении полученной информации о ребенке.

Стоимость услуги-90 бел. руб., оплата производится непосредственно после ее оказания в кассе Центра.

Консультация осуществляется по предварительной записи по тел.:39 83 07



автор: главный внештатный специалист Главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета по детской психиатрии и подростковой наркологии

врач-психиатр-нарколог (заведующий) диспансерного психо-наркологического отделения  Шостко Н.Н.

Опубликовано: 1-04-2022, 11:17
Как вы относитесь к самотестированию на ВИЧ?
 
положительно - 22 (84.62%)
84.62%
 
отрицательно - 2 (7.69%)
7.69%
 
не знаю, что это такое - 2 (7.69%)
7.69%
На данный момент голосование завершено

Всего проголосовало: 26
Продажа экспресс-тестов на ВИЧ должна быть
 
в государственных аптеках - 12 (48%)
48%
 
везде - 13 (52%)
52%
 
не знаю - 0 (0%)
0%
На данный момент голосование завершено

Всего проголосовало: 25
С какого возраста разрешать продажу экспресс-тестов на ВИЧ?
 
с 14 лет - 18 (75%)
75%
 
с 16 лет - 5 (20.83%)
20.83%
 
с 18 лет - 1 (4.17%)
4.17%
На данный момент голосование завершено

Всего проголосовало: 24
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕДИНЫЙ ДЕНЬ
ИНФОРМИРОВАНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ

Работа в сенсорной комнате

заключается в нормализация натроения, восстановление ощущения безопасности и безмятежности. Комплексное воздействие на нервную систему и чувства необходимо для людей с проблемами в развитии и для социальной адаптации после длительного стресса, а также в посттравматический период.
Обращайтесь по телефону 39 83 07

Полисомнография

Является "золотым стандартом" диагностики нарушений сна, вызванных проблемами в психо-эмоциональной сфере и др. Метод позволяет выявить нарушения сердечно-сосудистой системы, нарушения мозгового кровообращения во сне. Помогает определить причины храпа, а также остановок дыхания во сне.
Звоните по телефону 39 83 50.

Гипербарическая оксигенация

Сеансы баротерапии (ГБО - терапии) снимают усталость, восстанавливают силы после напряженной работы, повышают мышечный тонус, обладают общеукрепляющим и тонизирующим действием, снижают неблагоприятные воздействия загрязненной атмосферы.
Обращайтесь по телефону 6* 83 51

Реабилитация пациентов с различными зависимостями

Первая государственная реабилитационная программа в Беларуси – ПРОГРАММА «12+».
Версия Минесотской модели лечения зависимостей, в основе которой лежит программа Анонимных Алкоголиков 12 шагов (Анонимные Наркоманы, Анонимные Игроманы).
Подробная информация по телефону 39 83 69
Мобильный (МТС) 80297864030

Электроэнцефалограмма головного мозга

Электроэнцефалограмма головного мозга (ЭЭГ) - это метод регистрации электрической активности различных областей головного мозга.
Диагносцирует различные заболевания головного мозга и нервной деятельности, сотрясений, инфекционных заболеваний (нейроинфекций), гипоксии и др. Подробная информация по телефону 39 83 48

Лечение табакокурения

Лечение табачной зависимости достигаеться тремя способами:
1. психотерапия
2. рефлексотерапия
3. медикаментозная терапия
Выбрать, какой способ подходит именно Вам, поможет опытный специалист нашего центра. Звоните по телефону 39 83 69

Выборы-2019
image01
image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01 image01

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Все виды наркологической помощи

8(029) 829-70-11 мтс
170
круглосуточно!

Купирование запоев на дому

ул. Обухова Г.А., 15 8(0152) 39-83-41

- Телефон доверия -

Каждый человек может столкнуться с ситуацией, которая выбивает из привычного ритма, кажется непереносимой и неразрешимой. В подобных ситуациях народная мудрость советует найти сопереживающего собеседника и «излить ему душу». Такой собеседник теперь есть!

Служба дистанционной психологической помощи "Телефон доверия" оказывает круглосуточную бесплатную анонимную психологическую помощь людям и их семьям, пострадавшим от насилия.

Если у вас:

Возникли проблемы и конфликты в личной жизни, на работе, во взаимоотношениях с окружающими
Нарастает чувство одиночества, ощущение «тупика» в жизни, апатия
Нарушается сон, аппетит
Появляются мысли о бесперспективности жизни
Нет желания либо возможности обсудить возникающие проблемы с близкими вам людьми
Просто возникло желание с кем – нибудь пообщаться

Звоните по телефону доверия – 170

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Свето- и цветотерапия

Звукотерапия

Ароматерапия

Тактильные ощущения

это комната, оснащенная специальным оборудованием для создания среды положительной мульти-сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, которая отсекает любые негативные и нейтральные воздействия внешнего мира

Контактная информация

Республика Беларусь, г. Гродно ул. Обухова 15
Индекс: 230003

Реквизиты: Р/с бюджет ВY35 АКВВ 35040000008784000000,
Р/с внебюджет BY96 AKBB 36320000008794000000 ГОУ №400 ОАО “СБ Беларусбанк”, БИК АКВВВY2X УНН 590645878, ОКПО 29205059

Нужна помощь?
Если вам нужна помощь с чем-то еще воспользуйтесь для поиска FAQs (часто задаваемые вопросы) или напишите нам на mmc@mail.grodno.by и мы будем рады помочь вам!

Горячая линия

9.00 до 16.00 действует "горячая" телефонная линия для обращений граждан:
+375 152 72-13-45

Начальник главного управления здравоохранения Гродненского облисполкома - Кеда Людмила Николаевна
+375 152 72-39-01

Телефоны

Регистратура психиатрии: +375 152 39-83-44

Факс регистратуры: 8(0152) 39-83-32

Регистратура наркологии: +375 152 39-83-62

Факс: 8(0152) 71-69-00

Email: mmc@mail.grodno.by

Copyright © 2016-2020 Marmysh Sergej

Яндекс.Метрика